Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств для учащихсяМуниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперская детская школа искусств»
I. Общие положения
1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту - образовательные программы в области искусств).
Согласно Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации образовательных программ в области искусств (далее по тексту - ФГТ) данные программы содержат раздел «Система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся», а также учебные планы образовательных программ которые предусматривают раздел «промежуточная аттестация».
МКОУ ДОД «НДШИ» самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств.
- Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии - по каждому учебному предмету. По решению МКОУ ДОД «НДШИ» оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.
- Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.
4.Реализация образовательных программ в области искусств предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению школы. Консультации могут
проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени в объеме, установленном ФГТ.
5.В соответствии с ФГТ, экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, театральных постановок, письменных работ, устных опросов.
6.При проведении промежуточной аттестации обучающихся рекомендуется
устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.
В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов.
По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании МКОУ ДОД «НДШИ».
7.Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся
разрабатываются МКОУ ДОД «НДШИ»самостоятельно на основании
ФГТ. Для аттестации обучающихся школой разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные
работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются
методическим советом школы.
Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам образовательной программы в области искусств и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, в течении учебного года используется резервное время после окончания учебных занятий.
8.Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:
- качества реализации образовательного процесса;
- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.
II.Промежуточная аттестация
9. При выборе учебного предмета для промежуточной аттестации пообязательной и вариативной частей учебного плана МКОУ ДОД «НДШИ» руководствуется
- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
- завершенностью изучения учебного предмета;
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.
10.Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано
спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например - проведение технического зачета).
III. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам
11.Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются МКОУ ДОД «НДШИ». Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.
12.При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется
в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного
зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается
по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (не
удовлетворительно). В МКОУ ДОД «НДШИ» при промежуточной аттестации могут использоваться и другие системы оценок обучающихся, разрабатываемые образовательным учреждением самостоятельно (десятибалльные, стобалльные и др.). В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.
IV. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету
13.Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором МКОУ ДОД «НДШИ» расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.
14.Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень
должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений) и/или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
15.При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным
предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые
здания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть
четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.
16.В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный опрос).
17.Основные условия подготовки к экзамену:
а) МКОУ ДОД «НДШИ» определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом
школы к использованию на экзамене;
б)к началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:
- репертуарные перечни;
- экзаменационные билеты;
- практические задания;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к
использованию на экзамене методическим советом; - экзаменационная ведомость.
18. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры согласовываются с методическим советом и утверждаются директором школы.
На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам - не более одного академического часа).
19.Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного
учебной программой по учебному предмету; - оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
20.Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
МКОУ ДОД «НДШИ» может использовать другие системы оценок успеваемости обучающихся (за исключением выставления оценок на завершающем этапе освоения учебных предметов).
21.Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
- По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.