Положение о промежуточной аттестации

Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств для учащихсяМуниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперская детская школа искусств»


I. Общие положения

1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразо­вательным программам в области искусств (далее по тексту - образовательные программы в области искусств).

Согласно Федеральным государственным требованиям к минимуму содер­жания, структуре и условиям реализации образовательных программ в области искусств (далее по тексту - ФГТ) данные программы содержат раздел «Система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся», а также учебные планы образовательных программ которые предусматривают раздел «промежуточная аттестация».

МКОУ ДОД «НДШИ» самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в об­ласти искусств.

  1. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии - по каждому учебному предмету. По решению МКОУ ДОД «НДШИ» оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.
  2. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, за­чет, контрольный урок.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводят­ся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рам­ках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.Реализация образовательных программ в области искусств предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к кон­трольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим меро­приятиям по усмотрению школы. Консультации могут
проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени в объеме, установленном ФГТ.

5.В соответствии с ФГТ, экзамены, контрольные уроки, зачеты могут прохо­дить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения кон­цертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, театральных постановок, письменных работ, устных опросов.

6.При проведении промежуточной аттестации обучающихся рекомендуется
устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.

В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году реко­мендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов.

По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаме­национной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обяза­тельным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об оконча­нии образовательного учреждения.

По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года реко­мендуется по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетель­стве об окончании МКОУ ДОД «НДШИ».

7.Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся
разрабатываются МКОУ ДОД «НДШИ»самостоятельно на основании
ФГТ. Для аттестации обучающихся школой разрабаты­ваются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные
работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обу­чающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются
методическим советом школы.

Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам образо­вательной программы в области искусств и ее учебному плану. Фонды оценоч­ных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучаю­щимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучаю­щихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения кон­сультаций по соответствующим учебным предметам, в течении учебного года используется резервное время после окончания учебных занятий.

8.Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учеб­ной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью оп­ределения:

  • качества реализации образовательного процесса;
  • качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
  • уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на опреде­ленном этапе обучения.

II.Промежуточная аттестация

9. При выборе учебного предмета для промежуточной аттестации пообязательной и вариативной частей учебного плана МКОУ ДОД «НДШИ» руководствуется

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

  • завершенностью изучения учебного предмета;
  • завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

10.Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано
спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например - проведение технического зачета).

III. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам

11.Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содер­жание самостоятельно разрабатываются МКОУ ДОД «НДШИ». Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

12.При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется
в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного
зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается
по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (не­
удовлетворительно). В МКОУ ДОД «НДШИ» при промежуточной аттестации могут использоваться и другие системы оценок обучающихся, разраба­тываемые образовательным учреждением самостоятельно (десятибалльные, стобалльные и др.). В случае окончания реализации учебного предмета качест­во его освоения оценивается по пятибалльной системе.

IV. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

13.Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процес­са. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором МКОУ ДОД «НДШИ» расписание экза­менов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работ­ников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экза­менационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учеб­ные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучаю­щегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаме­нами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаме­национной) аттестации.

14.Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляют­ся на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуаль­ные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень
должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или ре­пертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учеб­ного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений) и/или методи­ческого совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

15.При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным
предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые
здания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть
четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

16.В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, те­атральная постановка, письменная работа, устный опрос).

17.Основные условия подготовки к экзамену:

а) МКОУ ДОД «НДШИ» определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом
школы к использованию на экзамене;

б)к началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

  • репертуарные перечни;
  • экзаменационные билеты;
  • практические задания;
  • наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к
    использованию на экзамене методическим советом;
  • экзаменационная ведомость.

18. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры согласовываются с методическим советом и утверждаются директором школы.

На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее заплани­рованный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предме­там - не более одного академического часа).

19.Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

  • определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного
    учебной программой по учебному предмету;
  • оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • оценить обоснованность изложения ответа.

20.Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

МКОУ ДОД «НДШИ» может использовать другие системы оценок успеваемости обучающихся (за исключением выставления оценок на завер­шающем этапе освоения учебных предметов).

21.Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведо­мость (в том числе и неудовлетворительная).

  1. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.