Знакомьтесь, духовые и ударные!

Отделению духовых и ударных инструментов  Новохоперской детской школы искусств под руководством Александра Владимировича Шевченко в этом году исполнилось 15 лет. Александр Владимирович - духовик с большим стажем, профессиональный музыкант, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, учитель старой закалки - бесконечно добрый ко всем и требовательный к организации любого дела человек. В свою работу вкладывает огромный физический и душевный труд. Из класса преподавателя Шевченко вышла целая плеяда молодых людей, чья профессиональная жизнь навсегда связана узами духовой музыки: его выпускники работают в ведущих оркестрах нашей страны, выступают на концертных площадках России, ближнего и дальнего зарубежья.

Как прекрасно живое звучание любого из духовых инструментов! Оно  приводит нас в полный восторг и дарит заряд энергии. Как же происходит извлечение звука на духовых инструментах? Игра на большинстве духовых инструментов связана с использованием человеческого дыхания. Отсюда и происходит их название: старинное русское слово «дух» означает воздух. Звучание на любом духовом инструменте идет за счет столба воздуха, которым наполняется этот инструмент. В многоголосый хор духовых инструментов входят трубы, тромбоны, валторны, саксофоны, флейты, кларнеты, альты, тенора, баритоны, тубы и многие другие инструменты. Неотъемлемой частью духового оркестра являются разнообразные ударные инструменты. Все эти инструменты можно освоить, обучаясь в Новохоперской детской школе искусств в классе преподавателя Шевченко. На обучение принимаются дети с 7 до 13 лет. Учитель проверит физические и музыкальные данные каждого ребенка, музыкальный слух, ритм, память, интонирование. Не волнуйтесь, если считаете свои музыкальные данные скромными - все можно развить.

Каждый из учеников познакомится с выбранным инструментом в собранном и разобранном виде, научится его правильно собирать и разбирать, ухаживать за ним. Каждый сможет освоить правильное положение губ, трости и мундштука (составные части музыкального инструмента), постановку пальцев, рук и корпуса. Заниматься духовику надо перед зеркалом, чтобы освоить внешнюю форму постановки. Стоять нужно прямо, без напряжения, слегка расставив ноги, голова находится в естественном положении. Держать инструмент нужно под определенным углом по отношению к корпусу исполнителя. Руки слегка отходят от боков, чтобы не стеснять дыхание. При игре пальцы не должны ударять, они не поднимаются высоко и должны быть полукруглой формы. Большая работа каждого духовика - постановка исполнительского дыхания, именно оно является одним из главных средств выразительности в духовой музыке. Развитие дыхания, подвижности языка, силы губного аппарата, развитие техники пальцев – все это идет параллельно друг другу. Весь организм ученика одновременно приспосабливается к исполнительству. Учитель учит ученика творчески мыслить, закладывает в его сознание художественный образ.Наша цель – воспитать гармонически развитую личность, всесторонне развитого музыканта.

В настоящее время Александр Владимирович и его ученики не прекращают занятия. Работа в каникулярный период, когда в общеобразовательных школах каникулы, благотворно сказывается на общем развитии любого музыканта. Приглашаем всех творческих учеников к обучению. Дорогие ребята и родители, ваш целенаправленный труд принесет вам и вашим родным необыкновенное чувство принадлежности к искусству и прекрасному. Давайте, вместе возрождать лучшие традиции нашего Отечества - оркестры духовых и ударных музыкальных инструментов! Мы ждем всех желающих!

​​​​​​​Новохоперская детская школа искусств, тел. 8-47353-3-13-09